Общие сведения.

   Ф.И.О Горбатенко Ирина Евгеньевн

 Дата раждения: 10 марта 1971 года

     Место работы и должность:

                  МБОУ – СОШ № 5

                  ст. Старовеличковской,

                   Калининского района,

                    учитель начальных  классов                        

Сведения об образовании: закончила Ейское педагогическое училище в 1990 году, присуждена квалификация – учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования»; в 2005 году закончила «Славянский–на–Кубани государственный педагогический институт»

Стаж педагогической работы – 24 года 

 

Сведения об имеющихся наградах  :  имею диплом призёра районного педагогического фестиваля «Инновационный поиск -2013»; сертификат № 1, подтверждающий, что опыт работы «Гражданско – патриотическое воспитание младших школьников в современных условиях» внесен в районный банк передового педагогического опыта; грамота Управления образования Калининского района «За высокое педагогическое мастерство и большой вклад в воспитание и обучение подрастающего поколения; диплом призёра районного педагогического фестиваля «Инновационный поиск -2015»; сертификат № 1, подтверждающий, что опыт работы «Инновационные подходы в работе с одаренными детьми» внесен в районный банк передового педагогического опыта; грамота Управления образования Калининского района «За высокое педагогическое мастерство и профессионализм, проявленные в обучении и воспитании учащихся в 2012 -2013 учебном году; почетная грамота Министерства образования и науки Краснодарского края «За высокое профессиональное мастерство, значительный вклад в развитие образования и в связи с Днем учителя» 2015 г.

          С чего начать? Как уложить в несколько строчек целую

          жизнь? Да что там жизнь   - целую Вселенную под названием

                                                  ШКОЛА!

       Дорогу учительскую я выбрала сама. И вот я учитель, классный руководитель, воспитатель. Это профессия или призвание, данное свыше? Хорошо, когда и то, и другое, потому что быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь и считаешь это великим делом.

      Моё педагогическое кредо… В переводе с латинского слово кредо означает «верю», «верую». Во что верю я? Попробую размышлять.

       Верю в судьбу. О профессии учителя мечтала с детства. Хотела быть похожа на свою первую учительницу – Тамару Ивановну.  Поступила в училище и уже в 19 лет приступила к работе. Вот тут всё и началось! Оказалось, что школа – это болезнь, причём хроническая! Остановиться невозможно! Идей много, времени мало. Хочется всё и сразу!

         Я верю, что моя профессия самая нужная, а педагог – самый уважаемый человек в обществе. В это нельзя не верить, иначе бессмысленным станет всё, что нас окружает.

         Я верю в своих учеников, а они помогают мне поверить в себя. Принцип 10 баллов: вера в лучшие качества детей обычно заставляет их проявить свои лучшие качества.

         Я верю, что каждому ребёнку можно помочь отыскать своё зернышко, научить взращивать его с любовью, добром. Что для этого нужно? Научить детей радоваться успехам, но не гордиться ими. Никогда не сравнивать ребёнка с другими (это порождает зависть). Соблюдать принцип зеркала: прежде чем судить о других, следует обратить внимание на себя и принцип боли: обиженный человек сам наносит обиды другим. И, наконец, не ждать благодарности от  детей, - мы же  творим  не ради этого.

       Моё педагогическое кредо – это моя вера в то, что когда – то, стоя на перепутье, как сказочный Иван – дурак около камня судьбы, указывающего путь, я выбрала нужное направление и не окажусь в конце его в тупике. Верю в то, что идти этим путём бывает стыдно, смешно, страшно, больно…

        Да, идти этим путём бывает стыдно, смешно, страшно, больно, но так радостно и необходимо! Я убеждена, что иного выбора у меня нет. Счастлива ли я? Да.

 

        Я утвердилась в главном, нашла своё призвание, свой путь в жизни. Центр моего  притяжения – ребёнок со своим хрупким миром. Войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот  мир  самое главное, ценное на Земле, -моё педагогическое кредо, моя  педагогическая философия.

       Любой ученик имеет право рассчитывать на школу, как место, где он может пережить радость достижений, муки творчества, почувствовать свою значимость в жизни. Дети – это наша гордость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. В работе с детьми каждый день нужно творить, нельзя повторяться, ведь дети ежедневно меняются.

     Когда ученики, родители, классный руководитель – партнеры в творчестве, укрепляется вера в то, что дети, которые чувствуют прекрасное душой, не посмеют в будущем взять в руки оружие, осквернять могилы, использовать свои способности и знания во вред человеку.                            

 

     Ни в одном учебнике нет готового рецепта педагогического успеха. Каждому приходится составлять его самостоятельно. Я предлагаю свою формулу.

 

ФОРМУЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УСПЕХА:

У + С + П + Е + Х

 

 У –  педагогу должны быть присущи семь У: Увидеть, Услышать, Узнать, Уделить (внимание каждому), Удивить, Увлечь, Убедить

 С –   педагог должен Стремиться к трем С: Сотворчеству, Сопереживанию, Сотрудничеству

 П –   педагог должен следовать мудрости Сократа: «Познай самого себя!»

 Е –    главное для педагога «Единство горячего сердца и холодного разума»

 Х -     педагог должен знать главное правило: Хочешь доверительного разговора, не занимай позиции «над» ребенком, опустись до его роста.

 

         Если педагог в работе с ребенком применяет все слагаемые этой формулы, он получит результат. Его воспитаннику будут присущи:

 

 У –  Уверенность в своих силах!

 С –  Свобода, радость, эмоциональная раскрепощенность!

 П –  Покой в себе и около себя!

 Е –  Ежедневное стремление к активным действиям!

 Х –  Хорошее настроение!

 

 

      Моя формула направлена на создание у ребенка настроя на преодоление трудностей. Каждый человек должен быть уверен в своих силах и возможностях с детства. Это поможет ему быть доброжелательным, радостным, счастливым, более открытым людям… Я каждый день кропотливо создаю своим воспитанникам ситуацию успеха, даю им возможность пережить радость успеха, стараюсь сделать их счастливыми.